От профилизации система школьного образования только выиграла.Такое мнение корреспонденту БЕЛТА высказал заместитель министра образования Александр Кадлубай.
Замминистра подчеркнул, что все последние годы решалась задача совершенствования белорусского среднего образования, чтобы создать равный доступ к качественному образованию независимо от района и местности проживания школьника. "Для этого наравне с системой гимназий в крупных городах, которая была сохранена, были созданы так называемые допрофильные и профильные классы, которые формировались в обычных школах по заявлению родителей. Это позволило уже на уровне 8-9 класса примерно определять круг специальностей, на которые будет претендовать школьник. Кроме того, была расширена система профориентации. С одной стороны, принятые меры должны повлиять на осознанный выбор специальности (например, гуманитарного, химико-биологического, физико-математического профиля) при поступлении в колледж или вуз. С другой стороны, это позволяет в рамках школы проводить углубленную подготовку по профильным предметам, тем самым родителям нет необходимости отправлять ребенка на дополнительные занятия или к репетиторам", - отметил Александр Кадлубай.
По его словам, это все позволило повысить и мотивацию, и уровень подготовки учащихся по учебным предметам. "При этом сектор частных образовательных услуг становится маловостребованным всеми социальными группами школьников, независимо от доходов родителей, и ребенок может претендовать на широкий круг специальностей в колледже и вузе. Практически исчезла ситуация, когда репетиторов нанимали фактически с младших классов, чтобы добиться высокого балла в аттестате. Таким образом, система школьного образования только выиграла от профилизации", - констатировал заместитель министра образования.
Александр Кадлубай привел в пример итоги недавней Белорусской физической олимпиады школьников, которая проходила в Минске. "Олимпиада показала высокий уровень знаний наших учащихся. Результативность выступления белорусской команды составила 100%. Десять участников нашей команды получили 10 медалей: три золотые, пять серебряных и две бронзовые. В олимпиаде приняли участие 10 команд из 9 стран. Почти 100 учащихся из Армении, Беларуси, Казахстана, Кыргызстана, России, Сирии, Таджикистана, Турции и Узбекистана", - заключил он.